Антикризисные программы автострахования и их популярность


Популярность среди автовладельцев постепенно завоевывают договоры с высокими франшизами и специальные антикризисные программы автострахования.

Финансовые проблемы и недоверие к страховщикам заставляют водителей выбирать максимально дешевые полисы каско. Многие страховые компании вывели на рынок специальные страховые продукты, по которым предлагаются более высокие франшизы. Такие страховки становятся все популярнее и востребованнее.

Клиенты стали чаще обращаться к тем пакетам опций, которые позволяют уменьшить стоимость каско. Если раньше страхователей редко интересовали предложения с франшизами, размер которых превышал 0,5% от страховой суммы, то сейчас появляется все больше автовладельцев, которые обращают внимание на франшизы в 1%. Таким образом, водители могут заплатить за полис на 7–10% дешевле. Страхователи повально отказываются также от изысков, которыми ранее изобиловали полисы автострахования.

Высоким спросом пользуются программы автострахования, которые позволяют клиенту выбрать условия и стоимость страхования по собственному желанию и возможностям, а не пакетные программы, включающие максимальное покрытие возможных рисков, дополнительные бонусы и сервис.

Вероятность того, что страхователь воспользуется всеми этими услугами, не слишком высока, но платить за них нужно.

К примеру, страхователь может вычеркнуть из полиса риск «угон» или «ДТП», купить страховку лишь на случай дорожно-транспортного происшествия или приплюсовать к ДТП один-два риска по своему усмотрению (пожар, возгорание — противоправные действия третьих лиц — стихийные бедствия). Единственное, на что не согласятся страховые компании, — застраховать авто исключительно от угона, поскольку вероятность мошенничества в таком случае возрастает многократно. Однако, даже «обкорнав» полис, снизить его цену удастся максимум на 10–20%.

Основную часть стоимости (около 90%)  пакета полное каско составляют риски ДТП и угон, поскольку именно они несут наибольшую вероятность наступления страхового события и как следствие получения ущерба. А именно от них водители отказываются наименее охотно.

Еще одна возможность обзавестись страховкой за сравнительно небольшие деньги — оплатить ее частями.

В первом квартале текущего года практически каждый второй договор автострахования покупался в рассрочку. Страхователь может разбить страховой платеж на несколько частей — уплачивать взносы раз в квартал либо раз в полугодие.

Итоговая стоимость каско при оплате частями возрастает на 10–15%. Но у водителей есть веские причины не рассчитываться с компаниями сразу.

Клиенты опасаются страховаться на длительный срок, мотивируя это возможной неплатежеспособностью СК. Поэтому вполне закономерно, что наряду с рассрочкой растут и объемы продаж «коротких» договоров, сроком на 3–6 месяцев.

Чтобы не растерять клиентов, многие страховые компании Киева предлагают специальные «антикризисные» программы, стоимость которых на 20–40% дешевле классического каско.

Среди наиболее популярных — «сезонные» страховки, обеспечивающие покрытие только в определенное время года (например, весной-осенью), полисы «по первому страховому событию», которые действуют только до первого страхового случая, а также договоры с «плавающими» франшизами.

Опытные водители (которые попадают в ДТП не чаще двух раз в год) могут приобрести каско с дифференцированными франшизами на 20% дешевле. Согласно условиям такого договора, при первом страховом событии франшиза равна нулю, а на все последующие события составляет 3,5 тыс. грн.

При этом клиент самостоятельно выбирает форму выплаты возмещения — оплата ремонта на СТО, у официальных дилеров мировых автопроизводителей или денежная компенсация.

Популярность дешевых программ каско, предусматривающих большое количество ограничений, будет активно расти.

Из-за снижения платежеспособности населения страховые компании будут урезать наполняемость программ автострахования, чтобы оставить цену полиса на прежнем уровне. Зато полновесные программы автострахования с минимумом исключений и низкими франшизами продолжат дорожать.

Однако многие компании продолжают корректировать ценовую политику, повышая тарифы для наиболее аварийных и часто угоняемых машин, а также авто, стоимость ремонта которых сильно подорожала.

В итоге большинство СК уже подняло тарифы для «японцев» на 10–15%, а иногда и более. Страховщики допускают, что нынешняя волна подорожания может оказаться в этом году не последней.

Подорожание страховых полисов также возможно при дальнейших колебаниях валютного курса. Если гривня продолжит девальвировать, могут вырасти цены как на новые, так и на подержанные автомобили. А поскольку при заключении договора страховая компания ориентируется на рыночную стоимость авто, размеры платежей по каско также вырастут.

Автор: Татьяна Очимовская
Источник: Еженедельник «Комментарии»