Страхование подержанных машин — плюсов меньше, чем минусов


Рост популярности подержанных автомобилей в Украине происходит из-за снижения платежеспособности населения, недоступности банковских кредитов и их дороговизны. Это и заставляет многих украинцев повременить с покупкой нового автомобиля и довольствоваться старым.

Автострахование подержанных автомобилей сегодня нерентабельно и является дорогим для большинства страхователей, так как стоимость автокаско может вырасти в 1,5-1,7 раза для машин старше 8 лет. некоторые страховые компании вообще отказываются страховать старые автомобили.

Так, страхователю придется не только бесконечно решать вопросы с починкой своих поизносившихся авто, но и изрядно поломать голову, чтобы застраховать их на мало-мальски выгодных условиях.

Еще три-четыре года назад страховщики активно завоевывали долю рынка, стараясь заполучить всех клиентов без разбору. В кризисные времена практически все СК начали сокращать удельный вес высокоубыточного автострахования в своих портфелях, переходя на более прибыльные виды деятельности.

Кроме того, такие транспортные средства имеют скрытые неисправности и дефекты. Зачастую их сложно выявить даже при самом тщательном осмотре перед принятием автомобиля на страхование. Такие неполадки сплошь и рядом приводят к наступлению страховых событий, а также могут серьезно увеличить стоимость ремонта автомобиля.

В результате условия автострахования для транспортных средств с пробегом в кризис серьезно ужесточились. Компании, с одной стороны, снизили возраст, до которого такие автомобили принимаются на страхование, с другой — уменьшили возраст, до которого такие транспортные средства можно застраховать без учета износа.

Большинство декларируют возможность принятия на страхование автомобилей возрастом до десяти лет. Хотя на практике даже для семи-восьмилетних авто приобрести договор каско уже проблематично. Так финансисты демонстрируют невыгодность покупки полисов для самих автовладельцев. Ведь чем старше автомобиль, чем выше степень его износа, тем ниже шансы водителя получить сумму, достаточную для оплаты ремонта авто или покупки нового.

Для машин старше 10-ти лет уровень амортизации может достигать 70% и более. Поэтому если при починке авто понадобится замена деталей и запчастей, страховщик согласится возместить не более 30% их стоимости.

Каждая из страховых компаний имеет собственные стандарты расчета амортизации авто. Некоторые страховщики начинают насчитывать износ, как только машина выезжает из салона, вычитая из его стоимости 10-15% уже после первого года эксплуатации и прибавляя 5-10% за каждый последующий год. Другие страховщики учитывают амортизацию, начиная со второго или третьего года, затем ежегодно приплюсовывая по 10%. Правда, итоговая картина от этого не меняется: в любом случае износ пятилетнего авто практически во всех СК достигает 50%. Таким образом, покупать автострахование для старой машины не имеет смысла.

Если вы хотите, чтобы в случае ДТП компания покрыла все ваши расходы на ремонт пусть не нового, но дорогого вам автомобиля, лучше страховать его без учета износа. В этом случае за полис придется заплатить дороже, зато страховщик возьмет на себя обязательство полностью возместить затраты на покупку новых деталей и запчастей.

Компании постепенно уменьшают возрастную планку и для авто, которые можно страховать без учета амортизации. Если раньше на таких условиях можно было застраховать машину не старше шести-семи лет, то теперь возрастное ограничение нередко составляет четыре-пять лет, а иногда и меньше.

Большинство страховщиков отказываются страховать машины старше трех-пяти лет с нулевой франшизой, настаивая, чтобы она составляла хотя бы 0,5-1%. Некоторые ограничения по обслуживанию подержанных «железных коней» предусматриваются и в опции ассистанса.