Что делать, если произошел страховой случай?

Основные действия страхователя при наступлении страхового случая:

1. Включите аварийную световую сигнализацию.

2. Выставьте знак аварийной остановки.

3. Предоставьте помощь потерпевшим и предпринимайте все возможные меры для сокращения размера убытков

4. Вызовите инспектора ДПС, ГАИ, МВД, МЧС, ведомственных аварийных служб, пожарной охраны (если необходимо) и получите от них документы (справку, протокол), подтверждающие факт наступления, время и обстоятельства события.

5. Позвоните в call-центр или службу технического ассистанса страховой компании в течение 48 часов; в случае наступления страхового случая за границей — в течение 72 часов без учета выходных и праздников, сообщая о наступлении страхового случая коротко опишите обстоятельства события и характер убытка. Кроме этого Вы имеете возможность получить по телефону круглосуточную информационную поддержку и консультационную помощь по всей территории Украины:

  • вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля с места ДТП к месту ремонта или стоянки;
  • получить консультации врача
  • получить технические консультации по устранению неисправностей, графике и стоимости работы СТО и автозаправочных станций
  • передать срочную информацию родным и близким.

6. Запишите фамилии и адреса свидетелей происшествия.

7. Не забирайте автомобиль с места ДТП, не перемещайте предметы, которые имеют отношение к происшествию до прибытия инспектора ДПС.

8. Если в результате ДТП на дороге образовалась пробка и проезд других транспортных средств стал невозможен, Вы можете освободить проезжую часть, но только после того, как составите схему, в которой в присутствии свидетелей зафиксируете положение транспортных средств на месте ДТП и запишите ФИО, адреса и телефоны свидетелей.

9. Эвакуацию автомобиля с места происшествия можно совершать только после документального оформления факта ДТП с представителями ГАИ и получения от них соответствующего разрешения.

10. До принятия судебного решения не признавайте свою вину в ДТП или другом событии с участием застрахованного транспортного без согласия страховой компании.

11. В случае похищения авто, а также других противоправных действий третьих лиц сделайте письменное заявление в территориальный орган МВД и получите соответствующую справку.

12. В течение 5 рабочих дней с момента наступления события предоставьте страховой компании письменное заявление о событии.

13. Не проводите самостоятельно никаких работ, которые приведут к изменению состояния транспортного средства, кроме мероприятий, необходимых для его транспортировки.

14. Предоставьте страховой компании следующие документы:

  • оригинал договора страхования (страхового полиса)
  • копию удостоверения водителя, с участием которого произошло событие
  • паспорт и копию справки о присвоении идентификационного кода страхователя-гражданина
  • в случае наступления события за пределами Украины — фотографии повреждений транспортного средства
  • письменное заявление о наступлении и обстоятельствах страхового случая и выплате страхового возмещения по форме страховщика
  • справку установленного образца органов ГАИ, МВД, МЧС о факте и обстоятельствах страхового случая
  • документы, подтверждающие право страхователя на владение, пользование и распоряжение транспортным средством
  • постановление суда о привлечении к административной ответственности лица, виновного в ДТП

15. Согласуйте со страховой компанией выбор СТО, если это предусмотренно договором страхования.

ВАЖНО! Страховая компания начинает рассмотрение дела с момента получения всех надлежащим образом оформленных документов по делу.

Согласно правилам страхования страховщик рассматривает полученные документы и составляет страховой акт в течение 20 рабочих дней с момента получения последнего документа. После составления страхового акта в течение 5 рабочих дней страховая компания проводит страховую выплату страхователю.

В случае отсутствия оснований для выплаты страхового возмещения, страховая компания должна письменно сообщить об этом страхователю с указанием причин такого отказа.