Британские страховщики автотранспорта и имущества прогнозируют значительный ущерб в 2023 году


Британские страховщики автомобилей и домов ожидают в этом году наибольшего ущерба за более чем десятилетие, дальнейшие убытки прогнозируются и в 2023 году.

EY заявляет, что, несмотря на прибыльный 2021 год, как автостраховщики, так и страховщики домов ожидают больших убытков в 2022 году из-за роста инфляции и падения премий.

По прогнозам, в 2022 году чистые комбинированные коэффициенты (NCR) достигнут 115% на рынке автострахования и 116% для страховщиков жилья, что будет самым плохим результатом за более чем десятилетие. Дальнейшие убытки ожидаются в 2023 году с прогнозируемым показателем NCR 114% для компаний по страхованию автомобилей и 109% для компаний по страхованию жилья.

В 2023 году ожидаются дальнейшие убытки по обоим направлениям деятельности, но в меньшей степени, поскольку повышение тарифов обеспечит определенную компенсацию инфляции. Для потребителей прогнозируемое повышение страховых тарифов в 2023 году как для полисов страхования автомобиля, так и для жилья прибавит в среднем 66 и 75 фунтов стерлингов согласно годовым расходам на страхование.

В 2021 году рынок автострахования Великобритании достиг 97% дохода от андеррайтинга в основном благодаря факторам, связанным с пандемией, включая низкий уровень поездок на работу и обратно, что привело к меньшему количеству претензий. Однако ожидается, что сектор ожидают убытки в этом и в следующем году.

EY прогнозирует, что NCR за 2022 год будет убыточным на 115% – это самый плохой год с 2010 года, когда он составлял 119% – и 114% в 2023 году.

Ожидается, что расходы на исковые требования, которые уже возрастали в последние несколько лет из-за проблем с цепью поставок, связанных с пандемией, в 2022 году возрастут еще больше, поскольку рост цен на материалы, рабочую силу и энергию повлияет на инфляцию.

Кроме того, премии снизились на 5% в начале 2022 г. после внедрения реформы ценообразования FCA, и хотя они впоследствии выросли в течение года, это повышение отстало от инфляции.

EY ожидает, что в 2022 году средние персональные премии за автомобильные перевозки останутся в основном неизменными – прогнозируется лишь небольшой рост на 1 фунт стерлингов по сравнению с предыдущим годом. Однако в будущем ожидается, что премии резко возрастут, поскольку инфляционное давление распространяется на расходы по исковым требованиям, что приведет к росту на 15% (£66 за полис) в 2023 году.

Страховщики автотранспортных средств ждут серьезных проблем. Несмотря на то, что потребительские премии выросли после изменений в правилах ценообразования в начале этого года, они все еще значительно ниже уровня, необходимого для того, чтобы не отставать от инфляции. Это означает, что не только 2022 почти наверняка будет убыточным, но и 2023 также, учитывая, что бизнес, запланированный на этот год, имел относительно низкие показатели.

Прогнозируется, что британские страховщики жилья терпят значительные убытки в 2022 году на уровне 116% NCR – это самый низкий уровень с 2007 года, когда NCR составил 118%. Самым убыточным пиком за последние 15 лет способствовала высокая инфляция, плохой год для спада после очень сухого лета, частота возобновляемых после пандемии исков и снижение премий после внедрения ценовых реформ FCA 1 января 2022 года.

Ожидается, что 2023 год также будет убыточным, но в меньшей степени с прогнозом значительного роста премии в следующем году. Несмотря на то, что отрасль все еще находится в минусе, ожидается, что она завершит 2023 с улучшенным показателем NCR в 109%, несмотря на высокую прогнозируемую инфляцию, которая будет продолжаться в следующем году.

Недавнее засушливое лето, вероятно, приведет к большему количеству заявлений об осадке почвы во второй половине 2022 года и в 2023 году с ожидаемым увеличением на 69% в 2022 году по сравнению с предыдущим годом.

Внедрение реформы ценообразования FCA, согласно которой фирмы обязуются взимать с новых клиентов такую ​​же сумму, как и с новых клиентов, привело к снижению тарифов: за первые два квартала 2022 года средние премии упали на 5% и 7% по сравнению с предыдущим годом. Хотя премии за новый бизнес выросли, этого было недостаточно, чтобы компенсировать уменьшение премий после пролонгаций.

EY прогнозирует, что премии вырастут на 6% к концу этого года. А в 2023 году, по прогнозам, они вырастут на 30%, добавив 75 фунтов стерлингов к среднему полису – в целом средние полисы выросли бы на 103 фунта с конца 2021 года.

По мере того, как мы приближаемся к холодной погоде, проблемы остаются, усугубляясь кризисом цен на электроэнергию, которая, вероятно, приведет к тому, что этой зимой больше домов будет меньше отапливаться, что может привести к замерзанию труб и дальнейшему росту затрат на повреждения и ремонт.

Смотря в будущее, страховщики жилья должны будут рассмотреть, как меняются дома в Великобритании, и отразить это в своей практике андеррайтинга и ценообразования.

Как индустрия страхования жилья, так и автострахование, безусловно, сталкивается со значительными проблемами, а также возможностями, и им нужно будет пересмотреть и изменить свои операционные модели, если они хотят достичь доходности в ближайшие годы. Инфляция является постоянной проблемой в текущей макроэкономической среде, и, вероятно, будет оставаться такой еще некоторое время, и страховщикам придется справиться с этим, одновременно решая другие важные проблемы, такие как цифровая трансформация и ESG, если они хотят оставаться конкурентоспособными.  | Фориншурер