UBI-страхование на основе использования демонстрирует рекордные уровни внедрения


Согласно новому отчету JD Power, занимающемуся данными и аналитикой потребителей, программы автомобильного страхования, основанные на использовании (Usage-based auto insurance programs), стали достаточно активно внедряться с 2016 года.

На такие программы сейчас приходится 16% всего автомобильного страхования. Клиенты, участвующие в этих программах, сообщают, что чувствуют себя более удовлетворенными (в среднем на 59 баллов выше, чем среди клиентов).

Исследование американского рынка автострахования основано на ответах 36 935 клиентов и проводилось в период с января по апрель 2022 года. Цель опроса – изучение удовлетворенности клиентов в пяти ключевых сферах: процесс выставления счетов и информация о полисе, претензиях, взаимодействии, каналах продаж и цена.

Исследование также показывает, что наибольшее падение удовлетворенности клиентов происходит из-за повышения цен. По 1000-балльной шкале удовлетворенность клиентов ценой полисов составляет 769, что на 5 баллов меньше, чем в опросе 2021 года. В то время как общая удовлетворенность клиентов снизилась всего на 1 балл за тот же период времени.

Исследователи обнаружили, что страховщики, активно информирующие клиентов о повышении тарифов, лучше всего могут смягчить их негативные последствия.

За прошедший год 59% клиентов, почувствовавших повышение цены, были доложены заранее (увеличение на 15% с 2016 года), а общие показатели удовлетворенности на 37 пунктов выше среди предварительно сообщивших клиентов. Они обнаружили, что телефонный звонок был наиболее эффективным способом сообщить о повышении цены.

Комментируя исследование, Роберт Лайдзяк, директор по страховой разведке JD Power, сказал: «Нынешняя ситуация сложна для автостраховщиков, но в нынешней инфляционной среде невозможно обеспечить удовлетворенность клиентов и их содержание. Во-первых, те страховщики, которые являются прозрачными и заблаговременно уведомляют клиентов о повышении цен, могут притупить негативные последствия повышения цен. Во-вторых, UBI-страхование, основанное на использовании, быстро растет, при этом огромное количество клиентов приняли эти программы, и благодаря их опыту их использование общий уровень удовлетворенности клиентов значительно повысился».

Клиенты практически всех (97%) страховщиков призывали к более справедливым ценам, основанным на использовании или пробеге во время локдауна и карантинных ограничений. Тем временем 87% страховщиков заявили, что клиенты пытались отменить полисы из-за резкого сокращения пробега.

По данным By Bits, это подтверждается результатами проведенного ею отдельного исследования потребителей, которое обнаружило, что 62% водителей полагают, что в следующие 5 лет они будут водить меньше, чем в предыдущие 5 лет.

В отчете добавлено, что одним из самых серьезных препятствий для удовлетворения потребностей клиентов в страховой отрасли является состояние технологий и цифровая трансформация.

Почти треть (32%) страховщиков заявили, что они обеспокоены тем, что их существующий программный стек не сможет поддерживать базирующиеся на использовании страховые продукты. Кроме того, 80% автостраховщиков утверждают, что цифровая трансформация была сложной задачей за последние 12 месяцев, а 79% заявляют, что не отставать от конкурентов, предлагающих продукты страхования UBI, было проблематично.  | Фориншурер