Страхование автомобиля имеет повышенную «зону риска»


Страхование автомобиля никогда не было особенно прибыльным бизнесом. Из-за снижения объемов автокредитования и продаж автомобилей спрос на услуги страхования также снизился, что негативно отразилось и на объеме потока премий в страховые компании.

Объем премий по автострахованию в среднем по рынку сократился на 20%. В то же время объем выплат резко начал расти из-за снижения потока новых клиентов. А в связи с кризисом автострахование стало и вовсе убыточным.

Снижение премии по автострахованию вынуждает мелкие и средние страховые компании экономить на страховых выплатах. Особенно это коснулось компаний, специализирующихся на автостраховании. Такая ситуация чревата негативными последствиями для этих компаний.

В зону особого риска попали компании, в портфелях которых доля автострахования выше 70%.

Риск, который таит недиверсифицированный портфель, напрямую отражается в результатах финансовой деятельности страховщика. Примером могут служить компании, доля моторного страхования (каско, автогражданка, зеленая карта) в портфеле которых превышает 80%.

Такая структура портфеля в период кризиса не замедлила сказаться на финансовых показателях компании. Такие компании уже попали в зону риска: их бизнес стал убыточен, а значит, и устойчивость находится под вопросом.

У большинства страховщиков-лидеров доля мотора превышает 60%, однако в пост-кризисные времена компании стали наращивать долю имущественных видов, которые являются менее убыточными и помогают сбалансировать портфель.

Кроме того, на убытках компаний могли сказаться и довольно большие расходы на рекламу, особенно у компаний «прямого страхования», что в период падения спроса сказывается и на их тарифах и цене на страховые полисы. Однако, пойдя по пути экономии на выплатах, компании в скором будущем лишатся притока клиентов, автостраховщики так и не станут рентабельными.