7 новых возможностей телематики в автостраховании


Страхование на основе использования с телематикой набирает популярность, многие автостраховщики начинают предлагать его в качестве опции клиентам. За последнее десятилетие страховщики перешли от обсуждения и экспериментирования к внедрению на рынок страховой телематики.

Beinsure Media собрала мнения экспертов и познакомит вас с технологией телематики, а также даст вам словарный запас, который поможет вам оставаться в курсе растущей тенденции.

Телематика представляет новый потенциал и возможности в автостраховании. Эта технология подразумевает использование устройств для отслеживания поведения водителя. Страховщики могут собирать данные о скорости, торможении и общих схемах вождения. Эта информация помогает создавать персонализированные страховые планы.

Телематика может привести к более справедливому ценообразованию. Водители с безопасными привычками могут получать более низкие страховые взносы. Она также поощряет лучшее вождение, потенциально снижая количество аварий. Страховщики могут более эффективно управлять претензиями с помощью данных в реальном времени.

Пандемия еще больше ускорила это изменение, поскольку все больше людей не использовали свои автомобили, чтобы добраться до работы, и хотели бы иметь страхование на основе использования. Телематика поддерживает взаимодействие с клиентами.

Страховщики могут предлагать водителям обратную связь и советы на основе собранных данных. Этот проактивный подход может повысить удовлетворенность и лояльность клиентов.

Виды телематического страхования

Наиболее используемые типы телематического страхования – страхование на основе использования (UBI), оплата по мере вождения (PAYD) и оплата по мере вождения (PHYD). Страховая телематика модернизирует автострахование, эффективно объединяя технологии с финансами и поведением человека. Она делает всю систему более прозрачной и повышает безопасность водителя.

В ранние дни определения этих аббревиатур были неточными. Но, как они подразумевают, факторы, влияющие на страховые премии, как правило, включают в себя то, насколько (далеко), когда, насколько хорошо (поведение) и где (местоположение) ездит транспортное средство.

Телематические технологии обладают потенциалом для кардинальной перестройки автопарка и становятся основным вариантом для клиентов.

По данным Verisk, в таксономии Интернета вещей (термин, введенный Кевином Эштоном в 1999 году и получивший распространение в последние несколько лет) телематика относится к тематическому семейству механизмов межмашинной коммуникации (M2M).

Технологии, обеспечивающие это, стали результатом достижений в области телекоммуникаций, которые снизили стоимость подключения взаимосвязанных, но удаленных конечных точек: от смартфонов до датчиков температуры.

Слово «телематика» подразумевает двунаправленный обмен данными между конечными точками для получения или измерения обратной связи или управления.

Более того, новое поколение молодых людей привыкло платить за использование, например, за контракты на передачу данных для телефонов или совместное использование автомобилей.

Но что означает это изменение, как телематика и продукты, основанные на использовании, меняют традиционную отрасль автострахования и как страховщики могут использовать это в своих интересах?

Он использует GPS и бортовую диагностику для мониторинга привычек вождения. Страховщики могут собирать данные о скорости, пробеге и схемах торможения.

Эти данные позволяют страховщикам создавать персонализированные полисы, что приводит к более справедливому ценообразованию.

Телематика способствует более безопасному вождению. Водители становятся более осведомленными о своих привычках и приспосабливаются к снижению страховых взносов. Это может привести к уменьшению количества аварий и претензий, что выгодно как водителям, так и страховщикам.

Технология оптимизирует процессы подачи претензий. Страховщики могут получить доступ к данным в реальном времени для проверки инцидентов, что снижает мошенничество и ускоряет урегулирование.

Сегодняшняя телематика в страховании обычно подразумевает односторонний сбор доступной информации с транспортного средства.

Строго говоря, это телеметрия, тонкое, но важное отличие, поскольку телеметрия не навязывает контроль над транспортным средством. Рисунок выше представляет собой упрощенную схему процесса, доступного сегодня.

Тип данных, которые устройства могут собирать с транспортного средства или о нем, зависит от реализации, обычно определяет стоимость и ограничивается регулированием и готовностью клиентов делиться информацией.

Программы на месте используют датчики для определения факторов, как простых, как расстояние (пройденные мили транспортного средства), так и сложных, как запись на основе камеры. Устройства передают и сохраняют полученную коллекцию для немедленного или отложенного анализа, осмысленной интерпретации и/или визуализации.

Основное внимание в этом движении цифровизации уделяется программам автострахования на основе использования на основе телематики . Но внедрение идет медленнее, чем ожидалось, по нескольким причинам.

Компания Ptolemus ожидает роста в сфере UBI, прогнозируя, что к 2030 году парк транспортных средств UBI превысит 20 миллионов. Ожидается, что к тому же году объем премий за коммерческое страхование телематикой достигнет 20 миллиардов евро.

Повышенный интерес к телематике автопарка, желание сократить потери и выход на рынок более сложных и доступных технологических решений — вот лишь три ключевых фактора.

Телематические задачи

Телематические устройства собирают данные в режиме реального времени, чтобы страховщики могли использовать их для сбора данных о поведении клиентов за рулем. Это приводит к проблемам конфиденциальности данных, поскольку телематические устройства должны быть добавлены или модернизированы в автомобилях, данные должны быть собраны, сохранены.

Телематические технологии традиционно использовались для отслеживания автопарка в режиме реального времени и получения отчетов об их использовании, включая расход топлива, загрузку, время простоя и аварии.

Данные часто приходится делить с несколькими сторонами, прежде чем их анализируют в больших масштабах для получения полезных идей. Если страховой бизнес хочет сотрудничать или сотрудничать, этот новый поток данных добавляет уровень сложности.

В этом случае мощная страховая платформа может помочь организовать потоки данных и совместную работу.

С другой стороны, принятие обмена информацией растет, поскольку все больше технологических устройств, таких как смартфоны, устройства GPS или социальные сети, становятся нормой в нашей повседневной жизни. Общее использование данных должно быть упорядочено в отрасли, прозрачность и регулирование делают первый шаг в правильном направлении.