Внедрение телематики позволяет страховщикам получать данные поведения автовладельцев
Благодаря внедрению телематических технологий на базе мобильных устройств и устройств страховые компании могут получать довольно точную картину поведения своих клиентов на дороге.
Страховщики могут использовать эту информацию индивидуально или коллективно, чтобы понять, как водители ведут себя в определенное время дня или даже во время вождения конкретного транспортного средства.
Большая часть программного обеспечения для управления автопарком имеет технические проблемы и часто его сложно изменять или интегрировать с другими платформами, используемыми оператором автопарка.
Из-за этих ограничений большая часть программного обеспечения для управления автопарком не использует телематические данные как часть своих основных процессов, что часто требует от операторов автопарка приобретать и управлять двумя разными решениями, а затем вручную согласовывать данные между ними.
В то же время страховщики могут получить обширную информацию о поведении своих клиентов, что позволяет им выявлять группы с низким уровнем риска. Это дает мощный инструмент для оценки того, стоит ли удерживать клиента.
Глубокий анализ данных позволяет получить более глубокий обзор индивидуальных профилей риска, а также снизить коэффициенты убыточности претензий за счет более быстрой и разумной обработки претензий.
Телематика помогает страховщикам точнее оценивать ущерб и сокращать количество мошеннических претензий за счет анализа данных о вождении, таких как резкое торможение, поворот или превышение скорости во время аварии.
Возможность интеграции с операционными платформами, такими как бухгалтерский учет, платежи и сервисные сети, поможет обеспечить расширенную аналитику по автопарку, например, планирование автопарка и управление затратами.
Поскольку потребители все больше осознают важность экологических проблем (и негативный имидж, который возникает из-за отставания), существует также возможность использования эксплуатационных данных для измерения углеродного следа оператора, что поможет сократить потребление энергии и топлива.
К установкам производителя все еще относятся с некоторым подозрением в плане GDPR и того, кто за ними наблюдает. Устройства, установленные клиентами, пользуются большим доверием, но ими должно быть проще управлять.