Особенности страхования тюнинга и аэрографии автомобиля
Для серийных автомобилей существуют определенные тарифы КАСКО, однако с любителями автотюнинга и аэрографии другая ситуация — тут необходим индивидуальный подход и подбор программ.
Сейчас можно тюнинговать любой автомобиль (читайте статью «Как правильно застраховать тюнингованный автомобиль?» на примере страхования PORSCHE Cayenne Turbo в тюнинге TECHART “MAGNUM”).
Многие не скупятся даже на тюнинг «копеек» и запорожцев. А уж тем еще проще с аэрографией. Однако, при страховании надо быть готовым к тому, что к уникальному автомобилю будет и уникальный подход.
Тяга людей к самовыражению — это двигатель тюнинга, очень многим хочется выделиться из ползущего по городу потока однообразных транспортных средств. Проявить свою индивидуальность можно купив Ferrari или Lamborghini, которые еще не потеряли индивидуальность, но такое удовольствие далеко не каждому по карману.
Но автомобиль можно сделать неповторимым и не будучи олигархом с помощью тюнинга и аэрографии.
Аэрография — это один из художественных приемов, а именно — нанесение с помощью аэрографа — воздушной кисти — изображения на корпус автомобиля.
Аэрографию можно считать отдельным направлением в искусстве. Это относительно новое течение, но оно становится все более популярным. Аэрография делает автомобиль эксклюзивным и неповторимым, подчеркивая модель и дизайн автомобиля, а также стиль и имидж владельца. Но аэрография имеет не только эстетическую привлекательность, а также практическое применение — автомобили с аэрографией практически неугоняемы, они слишком заметны и уникальны.
Застраховать автомобиль с аэрографией можно, но есть некоторые нюансы. При страховании дополнительного оборудования, страховая сумма определяется из его действительной стоимости, которую можно определить как сумму затрат на само оборудование и на его установку.
Аэрография — не совсем обычный вид оборудования. Ее реальная стоимость складывается из стоимости материалов и работы по нанесению на автомобиль аэрографии, которая зависит от мастерства художника и может превышать стоимость обычной окраски на порядок. К тому же при повреждении одного элемента, на котором нанесена аэрография возникает необходимость восстановления всей картины заново, что может потребовать полной окраски кузова, поясняют страховщики. Поэтому далеко не все страховщики берутся за страхование таких автомобилей. А тарифы на них достаточно высоки.
Это и логично, ведь аэрография — это не только нанесение краски поверх первого заводского слоя, бывают и другие необычные решения. Поэтому стоимость эксклюзивных работ сложно оценить.
Еще один способ сделать автомобиль более оригинальным, неповторимым, скоростным — это тюнинг. Тюнинг бывает внешним, когда на машину устанавливаются спойлеры, антикрылья, пластиковый обвес и глубоким, когда усовершенствования касаются двигателя, подвески, ходовой и даже кузова. В первом случае застраховать автомобиль не так сложно, а во втором — возможны проблемы.
Разумеется, если глубокий тюнинг сделан всемирно известными компаниями AMG, Brabus или Wilkwood, то страхование таких авто ничем не отличается от страхования менее заряженных серийных моделей. А вот если автомобиль был тюнингован самостоятельно в гараже или какими-то непонятными мастерами, то не каждая страховая компания заключит с ее владельцем договор каско — это чревато постоянными убытками для страховщика.
Во-первых, увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации (например, ДТП) с таким автомобилем. Самодельный тюнинг может отрицательно сказаться на технических характеристиках автомобиля, так как неизвестно насколько технология проведения тюнинговых работ была правильной и аккуратной, какова квалификация работников, делающих тюнинг. Во-вторых, невозможно достаточно точно определить действительную стоимость такого автомобиля.
Хотя и с тюнингованными автомобилями также возможны исключения. Все зависит от сути внесенных в конструкцию автомобиля изменений и возможности определить стоимость установленного оборудования.
На практике известны случаи страхования абсолютно самодельного оборудования и даже самодельных автомобилей. Застраховать возможно практически все — вопрос только в цене.