Клиенты страховых компаний открыты к обмену данными


Около трети клиентов страховщиков выразили готовность поделиться данными о скидках. Это открывает новые возможности для страховщиков для внедрения базирующихся на данных стратегий и лучшего понимания индивидуальных рисков, что приводит к разработке более доступных и адаптированных страховых продуктов.

Поскольку технология развивается, а стоимость внедрения становится более доступной, страховщики и операторы автопарков все чаще применяют страхование на основе использования (UBI – usage-based insurance). Эти типы интеграции могут включать либо бортовые телематические системы, либо опции plug-and-play и позволяют страховым компаниям предоставлять клиентам более индивидуальное страховое покрытие, одновременно создавая более четкую картину поведения за рулем.

В среднем 46% клиентов выразили заинтересованность в приобретении этих цифровых страховых продуктов.

Отмечается растущая тенденция среди страховых клиентов к использованию цифровых страховых продуктов, требующих обмена данными об используемых ими устройствах.

34,5% респондентов готовы поделиться данными со своими страховщиками, чтобы пользоваться более экономически эффективными полисами в условиях инфляции и кризиса стоимости жизни.

Среди исследуемых стран страховые клиенты оказались наиболее открытыми для обмена данными о скидках премии: 41,25% выразили интерес к этой опции.

Привлекательность приобретения страхового покрытия с помощью цифровых продуктов, таких как автомобильная телематика и страхование по требованию, была еще больше, чем просто обмен данными. Телематическая технология обладает потенциалом для капитального ремонта автопарков и становится основным вариантом для клиентов и страховщиков.

«Страхование по требованию», позволяющее пользователям включать и выключать страховое покрытие, выделялось как самое популярное с впечатляющим уровнем одобрения 51%. Страхование на основе использования или UBI, например оплата за то, что вы управляете автомобилем, также было хорошо воспринято с уровнем одобрения 50,25%.

Телематика, где поведение водителя регистрируется с помощью устройств в транспортном средстве или смартфонов, стала наиболее распространенным и приемлемым вариантом страхования на основе данных.

Между тем страхование «умного дома», хоть и менее распространенное, все же вызвало значительный интерес у примерно одной трети клиентов.

«Подключенные устройства и IoT -гаджеты создают стремительно растущий объем данных. Новые регуляторные инициативы позволят клиентам делиться своими данными с другими компаниями. В страховом секторе это будет выгодно как клиентам, так и страховым компаниям», – говорит Матеуш Стасяк, руководитель отдела данных Sollers.