Возврат обязательного техосмотра автомобилей в Украине будет после войны
Возврат обязательного техосмотра автомобилей может быть инициирован только после завершения войны, пишет Фориншурер.
В Украине будут инициировать возвращение обязательного техосмотра при одном условии — в случае завершения военного положения. Итак, пока идет война, автовладельцы перемен не почувствуют.
Обязательное проведение ТО является одним из условий вступления Украины в ЕС и должно было возобновиться с 2023 года. Для реализации положений соглашения об Ассоциации с ЕС, касающихся ТО, Министерство инфраструктуры разработало соответствующий законопроект о внесении изменений в ряд законодательных актов Украины по безопасности эксплуатации колесных транспортных средств, обнародованный на сайте ведомства.
Одобренный и обновленный правительством план мер по выполнению Соглашения об ассоциации по введению обязательного ТО отложен в связи с военной агрессией РФ против Украины и введением по всей стране военного положения, а доработка этого законопроекта приостановлена.
Законопроект во время обсуждения получил значительное количество замечаний. В частности, основное замечание к нему состоит в том, что этот проект закона не исключает коррупции, ставшей основной причиной отмены ТО для легковых автомобилей в 2011 году.
Согласно законопроекту легковые автомобили должны проходить техосмотр каждые два года. Для новых авто этот срок составляет четыре года после первой регистрации такси один раз в год, а автобусов дважды в год. К тому же все автомобили, привезенные из-за границы, должны пройти техосмотр. Последнее касается и зарегистрированных за границей «евроблях», эксплуатируемых на территории Украины.
При этом внеплановый техосмотр предполагается после перерегистрации автомобиля на нового владельца (в течение 10 дней), после ДТП с повреждениями, повлиявшими на безопасность движения, после обнаружения несоответствий и неисправностей на дороге.
Последний пункт этого перечня, в частности, предусматривает выборочную проверку автомобилей на дорогах.
Если во время осмотра возникнут подозрения или будут обнаружены явные несоответствия, автомобиль отправят в диагностический центр. А там, если проверка покажет, что все хорошо, за процедуру заплатит государство. В противном случае талон отберут, а за проверку заплатит водитель, и тогда в течение месяца нужно будет пройти техосмотр снова.
Законопроект предусматривает проверку системы тормозного и рулевого управления, шин и колес, газобаллонного оборудования, внешних световых приборов и других частей автомобиля.
При этом соответствующая директива ЕС предусматривает, что техническое освидетельствование могут проводить и государственные организации, и аккредитованные частные сертифицированные центры, а сам техосмотр обязательно должен фиксироваться на камеру.
За просроченный техосмотр предусмотрен штраф: за первое нарушение – 3400 грн, затем, если ТО так и не было пройдено, сумма повторного штрафа составит 17 тыс. грн.