Как телематические технологии снижают расходы на страхование автомобилей?
Поскольку мир телематических технологий продолжает развиваться, все больше страховых компаний используют смартфоны своих клиентов.
Большинство людей постоянно носят свои смартфоны, они стали прибыльным инструментом для страховщиков, поскольку уже предоставляют датчики, которые позволяют измерять такие факторы, как скорость, расстояние поездки или данные о водителе, например, находится ли за рулем владелец автомобиля или возраст водителя. Поэтому использование приложения на смартфоне является самой дешевой возможностью внедрения страхования на основе использования.
Страхование на основе использования, которое поощряет безопасных водителей, вероятно, привлечет менее рискованных клиентов. Безопасные водители снижают расходы, связанные с претензиями, поэтому они более прибыльны для страховщиков.
Программа страхования, основанная на фактическом использовании, вряд ли привлечет водителей с большим количеством аварий или штрафов за превышение скорости.
Положительный выбор и улучшенное поведение могут сократить количество претензий. Более того, обогащение данных позволяет страховым компаниям обнаруживать несчастные случаи раньше и оповещать службу. Затем служба может принимать более точные решения об ответственности на основе данных о местоположении или времени. Кроме того, First Notification Of Loss (FNOL) позволяет страховщику сократить время управления претензиями с нескольких дней до минут.
Телематика адаптируется к эпохе электромобилей
Поскольку мир становится все более электрическим, страховщикам и операторам автопарков не останется ничего другого, кроме как идти в ногу со временем. Наиболее очевидные проблемы возникают из-за необходимости подзарядки, которую, наряду с перспективой деградации аккумулятора, необходимо будет учитывать в платформах.
Поскольку телематика встроена практически в каждый новый электромобиль (ЭМ), у клиентов также есть возможность делиться этими данными со страховыми компаниями и обеспечить более бесперебойную передачу данных без необходимости использования дополнительных устройств или приложений. Однако к этому вопросу следует подходить с осторожностью.
Кроме того, возросла потребность в подключении к более широкому спектру услуг и транспортных средств, поскольку водителям электромобилей нужна информация о зарядных станциях и доступности зарядных устройств в режиме реального времени.
Увеличение количества электромобилей на дорогах также приведет к увеличению нагрузки на зарядные сети, что может привести к другим циклическим последствиям для управления автопарком.
Электромобили служат дольше и имеют более длительные интервалы между графиками технического обслуживания, в отличие от бензиновых и дизельных автомобилей, поскольку им требуется более частое техническое обслуживание.
Страховщики могут способствовать более тесным отношениям с клиентами — не только таким, которые лучше прогнозируют риски, но и таким, которые могут принести пользу оператору. Телематика может отмечать плохую практику вождения, определять области неэффективного расхода топлива и экономить деньги оператора, как на страховании, так и на ежедневных операциях.
Рост популярности электромобилей создает определенные проблемы для отрасли. Телематическим платформам придется учитывать в своих приложениях реальность эксплуатации парка электромобилей, в то время как страховщикам придется постоянно следить за тем, чтобы их полисы отражали меняющиеся бизнес-задачи, с которыми сталкиваются их клиенты.
Однако увеличение количества электромобилей на дорогах не замедлит стремительное развитие UBI и не остановит рост телематики в сфере коммерческого страхования.
Телематика использует эту возможность
Страховым компаниям приходится модернизироваться, чтобы идти в ногу с меняющейся отраслью автострахования. Телематика и страхование на основе использования могут помочь страховщикам делать это разумно, используя данные как возможность.
Предложите клиентам новые впечатления, которые соответствуют их ожиданиям, и обеспечивайте выдающийся уровень обслуживания, чтобы охватить и удержать заинтересованных клиентов с помощью телематических решений.
Большинство клиентов пользуются различными услугами в цифровом формате: от получения рецептов до покупки продуктов и банковских услуг. Клиенты ожидают бесперебойного взаимодействия со страховщиками, и страховая отрасль не является исключением. В результате страховые компании должны адаптироваться, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.
Теперь появилась возможность прямого измерения поведения водителя на месте и во времени.
Несомненно, наиболее впечатляющим примером использования ИИ в страховой отрасли, с которым я столкнулся, является деятельность китайской страховой компании Ping An, которая использует облачные технологии для преобразования подхода к рассмотрению претензий по автострахованию.
Умный город Шэньчжэнь создал такой уровень связности, который улучшил транспортные потоки, устранил пробки и позволил выявить потенциальные очаги аварий.
Это также означает, что группы реагирования могут быть размещены вблизи этих зон и прибыть на место происшествия в течение нескольких минут, достигая времени реагирования, которому могут позавидовать службы экстренной помощи.
Прибыв на место, группы реагирования страховой компании могут сделать фотографии, которые можно немедленно загрузить, чтобы установить виновника и оценить стоимость ущерба — все это с помощью автоматизированных систем.