Договор автострахования: основные причины отказа в страховой выплате
Когда человек подписывает договор автострахования КАСКО, он возлагает на себя определенные обязательства. Для получения страховой выплаты следует четко исполнять все требования, которые прописаны в договоре, иначе страховые компании обязательно воспользуются возможностью отказать в выплате.
В среднем, по договорам автострахования уровень отказов достаточно высок — 5-9%.
Эксперты связывают это не только с финансовыми проблемами страховщиков, но и с ростом мошенничества. Некоторые утратившие работу граждане пытаются заработать на страховке. Но, отсеивая мошенников страховые эксперты могут отказать и тем, кто действительно правомерно требует возмещения.
Также во многих договорах прописан пункт, запрещающий признавать свою вину до решения суда, установлены сроки, в которые следует предоставить страховой компании документы, список которых обязательно присутствует в договоре.
Также в обязанности клиента страховой входит предоставление автомобиля для экспертной оценки. Лучше всего, если представитель страховой компании будет присутствовать во время оценки стоимости ремонта на том СТО, где будет ремонтироваться автомобиль.
В некоторых договорах есть «хитрые» пункты. Например, регламентируется тип резины, и указываются периоды, когда должна быть установлена летняя резина, а когда зимняя. Страховые компании часто обращаются к ним с вопросом, под какое время года сертифицирована та или иная покрышка.
Также, причиной отказа в возмещении может быть «эксплуатация автомобиля на изношенных шинах» или «ненадлежащие условия эксплуатации автомобиля».
Если по поводу изношенных шин все понятно, Правилами дорожного движения регламентируется остаточная глубина протектора (0.8 мм для легковых автомобилей), то с «ненадлежащими условиями эксплуатации» ситуация сложнее.
Часто под «ненадлежащими условиями эксплуатации» подразумевают повреждение части автомобиля, которая не была восстановлена после предыдущей аварии.
Получается замкнутый круг — ремонтировать автомобиль без решения страховой компании нельзя, а если случится повторное ДТП, в выплате могут отказать. Единственный выход в таком случае — не пользоваться автомобилем до полного восстановления.
Страховые компании могут отказать в выплате, если отсутствует справка о том, что водитель в момент происшествия был трезв, справка из метеорологической службы о погодных условиях или в автомобиле установлено дополнительное оборудование не предусмотренное заводом-изготовителем. Если ситуацию с отсутствием справок можно исправить, договорившись о их выдаче «задним числом», то с дополнительным оборудованием ситуация сложнее.
Если работник страховой компании зафиксировал, что на автомобиле установлен например спойлер или сабвуфер, это может послужить причиной отказа.